astanina_lada (lada_astanina) wrote,
astanina_lada
lada_astanina

Карьера УСПЕШНОЙ женщины. Часть 11. Личная ЭФФЕКТИВНОСТЬ и ПРОДУКТИВНОСТЬ (продолжение)


Итак, сегодня поутру мы начали говорить о ПРОДУКТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ, и я успела дать вам аж целых 8 советов.
Перерыв на чашечку кофе завершен, продолжаем:-)

7. «Технические» перерывы

По большому гамбургскому счету – это частный случай предыдущего пункта «перерывы», но в связи с масштабом бедствия предлагаю поговорить на эту тему особо.. Современные технологии превратили нашу жизнь в сплошной ад, а нас – сделали зависимыми от них рабами. Наш день, наша деятельность, наши мыслительные процессы, наша продуктивность зависят от них настолько, что малейший сбой в их работе становится проблемой, из-за которой может сорваться весь рабочий день. Например, у вас "полетела" плата, или «не читается» флешка с важной презентацией, или разбит мобильник, а вы "ступили" и не сгрузили в облако контакты… И вот уже сбой работы одного гаджета или его функции, превращает в кошмар нашу жизнь.

Когда все исправно работает – еще хуже Мы задыхается от количества имейлов и спама, наш телефон разрывается от телефонных звонков, а его память забита смс-ками и ммс-ками.

Спасение в регулярном бэкапе и принудильном выключении информационного потока. Только так, и никак иначе. Я начинаю читать служебную почту только после 14.00, когда сделаны все стратегически важные дела, и написаны все фундаментальные документы. Начну читать в 9 утра – полетят на фиг все дневные планы. Потому что каждый имейл генерирует десяток ответных, и создает ощущение занятости и востребованности. Бойтесь этого опасного заблуждения.

А засим совет # 8. Бэкапьте файлы и отключайте информационный поток, хотя бы время от времени:-)

8. Неумение сказать: "Нет"

Если вы не умеете говорить «нет», я вам не завидую. Вы тем самым позволяете третьим лицам управлять вашей повесткой дня, вашими собственными драгоценными ресурсами в виде времени, энергии, знаний и компетенций. Учитесь говорить «нет» даже вашему руководству, если видите, что порученное вам задание, работа, проект негативно скажутся на ваших других задачах. Разумеется, мы не хотим, чтобы в отношении нас складывался образ негибкого или отказывающегося помочь сотрудника и коллеги. Поэтому ваша позиция должна быть обоснована и подкреплена убойными доводами и аргументами, а сам отказ - звучать максимально мягко: «Я бы рада заняться этим проектом (помочь решить эту задачу), но мой напряженный график не позволяет этого сделать». И дальше конкретика, чем именно вы так загружены, и отчего вас лучше не отвлекать. И не забудьте добавить в конце, что как только вы «разгребете» свои завалы, в непременно окажете все возможное содействие:-)

Резюмирую СОВЕТ # 10. Научитесь говорить «нет». Вежливо, аргументировано и с уважением к оппоненту.

9. Стресс

Одним из самых главных врагов продуктивности является стресс. Когда организм исчерпал свои моральные и физические ресурсы, глупо ожидать от него эффективной работы.

Вы должны работать планомерно, без надрывов и кризисов, а если таковые произошли, относиться к ним мы спокойно и без излишней эмоциональной вовлеченности. Не умеете – учитесь. Не получается –ищите отдушину в виде спорта, медитаций, хобби, близких отношений.

«Из всех вещей, которые я потерял, я больше всего скучаю по моему разуму», сказал Марк Твен. Вы
же не хотите потерять разум?:-) Тогда слушайтесь меня и не давайте стрессу захватить ваше сознание и окопаться в нем. Давайте себе время на отдых, старайтесь, чтобы в жизни присутствовал баланс работы и личной жизни.

Собственно, в этом и заключается мой СОВЕТ # 10. Не пускайте стресс в вашу жизнь:-)

10. Многозадачность и неумение переключаться.

На просторах интернета зародился и гуляет миф, что способность работать в многозадачном режиме, экономит время и силы. Исследования ученых показали, что на самом деле "перепрыгивая" с одной задачи на другую, мы в итоге тратим в четыре раза больше времени на их решение просто из-за необходимости перезагрузки мозга для «переключения передач». Основной тормоз «эффективности» заключается в том, что для перехода «туда-обратно» между задачами, мозг пробуксовывает через несколько сугробов, перечислять которые я не стану, полагаю вы уже поняли суть моей мысли.

В итоге ваш мозг включает защитную реакцию от необходимости держать в голове значительные объемы «открытых задач» и «красных флагов» и дает системные сбои. Побочный негативный фактор – отсутствие удовлетворенности от «решенной задачки». Самый большой негативный эффект от «многозадачности» - «усталость мозга», апофигеем которого может стать стресс, о котором мы только что говорили, и депрессия.

Отсюда мой совет # 11. Решайте только одну задачу в заданный период времени и переключайтесь на другую лишь закончив первую.

Помните: ваша продуктивность и эффективность напрямую зависит от того, насколько грамотно вы управляете своим временем. В моей машине никогда не играет «просто музыка», но всегда звучит или музыка на том языке, что я изучаю в настоящий момент, аудио курс этого самого языка, аудиокнига или новости на том самом иностранном языке. Авиаперелеты могут быть использованы для чтения, просмотра отчетов, отправки электронной почты, время ожидания в аэропорту - на деловые звонки. Если вы знаете, что вам предстоит длительное ожидание в очереди, убедитесь, что вы с толком и пользой используете ваше время. Исключите из вашей жизни бессмысленное времяпрепровождение (бестолковые чаты с ненужными вам людьми, тупое просматривание социальных сетей, сериалы, телевизионные шоу, чтение бульварных новостей). Позволю себе повторить то, с чего начала этот пост: решение, что и как делать сегодня – мы принимаем сами. Мы можем использовать наше время мудро или бесполезно растратить его. После того, как день прошел, он уже никогда не вернется.

Шикарного вам понедельника и успешной карьеры. Начиная с сегодняшнего дня:-)

Ваша Lada

P.S
Напоминаю, что каждый мой пост из серии «Успешная женщина» - с фото «вкусняшки». Лично я сладкое не люблю, но "вкусняшка" или "пироженка"- это собирательный образ, помогающий нам помнить, что в нашей жизни должны быть радости, сладости и вкусности:-) Мы же барышни, в конце концов. Пускай и карьеристки до мозга гостей:-) Сегодня - никаких пирожных. Я же правильно понимаю, что вы все на диете в преддверии праздничного застолья?:-) А засим - изумительный апельсиновый чай:-)

P.P. S. Подборку постов из серии "Успешная женщина" и карьерных советов можно найти ЗДЕСЬ
Tags: успешная женщина
Subscribe

Posts from This Journal “успешная женщина” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment