astanina_lada (lada_astanina) wrote,
astanina_lada
lada_astanina

Карьера успешной женщины. Часть 11. Личная эффективность и продуктивность (окончание)


Источник фото: www.shutterstock.com

Вот уже который день мы говорим о факторах успеха в карьере женщины. Мы поговорили о важности командной игры, о Вашей группе поддержки, об ИГРЕ на мужском поле, об УСПЕХЕ в переговорах, об эффективных ВСТРЕЧАХ и ПРЕЗЕНТАЦИЯХ, об офисных ПОЛИТИКАХ , о женском ДРЕСС-коде , о вашем личном БРЕНДЕ и о важности ПРИОРИТЕТОВ.

На днях мы начали говорить о личной эффективности, а точнее, о барьерах, которые мешают нам быть продуктивными. Сегодня - продолжаем.


9. Неумение сказать: "Нет"

Если вы не умеете говорить «нет», я вам не завидую. Вы тем самым позволяете третьим лицам управлять вашей повесткой дня, вашими собственными драгоценными ресурсами в виде времени, энергии, знаний и компетенций. Учитесь говорить «нет» даже вашему руководству, если видите, что порученное вам задание, работа, проект негативно скажутся на ваших других задачах. Разумеется, мы не хотим, чтобы в отношении нас складывался образ негибкого или отказывающегося помочь сотрудника и коллеги. Поэтому ваша позиция должна быть обоснована и подкреплена убойными доводами и аргументами, а сам отказ - звучать максимально мягко: «Я бы рада заняться этим проектом (помочь решить эту задачу), но мой напряженный график не позволяет этого сделать». И дальше конкретика, чем именно вы так загружены, и отчего вас лучше не отвлекать. И не забудьте добавить в конце, что как только вы «разгребете» свои завалы, в непременно окажете все возможное содействие:-)

Резюмирую СОВЕТ # 9. Научитесь говорить «нет». Вежливо, аргументировано и с уважением к оппоненту.

10. Стресс

Одним из самых главных врагов продуктивности является стресс. Когда организм исчерпал свои моральные и физические ресурсы, глупо ожидать от него эффективной работы.

Вы должны работать планомерно, без надрывов и кризисов, а если таковые произошли, относиться к ним мы спокойно и без излишней эмоциональной вовлеченности. Не умеете – учитесь. Не получается –ищите отдушину в виде спорта, медитаций, хобби, близких отношений.

«Из всех вещей, которые я потерял, я больше всего скучаю по моему разуму», сказал Марк Твен. Вы
же не хотите потерять разум?:-) Тогда слушайтесь меня и не давайте стрессу захватить ваше сознание и окопаться в нем. Давайте себе время на отдых, старайтесь, чтобы в жизни присутствовал баланс работы и личной жизни.

Собственно, в этом и заключается мой СОВЕТ # 10. Не пускайте стресс в вашу жизнь:-)
Для тех, кому нужна помощь в решении этой проблемы, я создала специальную серию "ЗОНА БЕЗ СТРЕССА".

11. Многозадачность и неумение переключаться.

На просторах интернета зародился и гуляет миф, что способность работать в многозадачном режиме, экономит время и силы. Исследования ученых показали, что на самом деле "перепрыгивая" с одной задачи на другую, мы в итоге тратим в четыре раза больше времени на их решение просто из-за необходимости перезагрузки мозга для «переключения передач». Основной тормоз «эффективности» заключается в том, что для перехода «туда-обратно» между задачами, мозг пробуксовывает через несколько сугробов, перечислять которые я не стану, полагаю вы уже поняли суть моей мысли.

В итоге ваш мозг включает защитную реакцию от необходимости держать в голове значительные объемы «открытых задач» и «красных флагов» и дает системные сбои. Побочный негативный фактор – отсутствие удовлетворенности от «решенной задачки». Самый большой негативный эффект от «многозадачности» - «усталость мозга», апофигеем которого может стать стресс, о котором мы только что говорили, и депрессия.

Отсюда мой СОВЕТ # 11. Решайте только одну задачу в заданный период времени и переключайтесь на другую лишь закончив первую.

Помните: ваша продуктивность и эффективность напрямую зависит от того, насколько грамотно вы управляете своим временем. В моей машине никогда не играет «просто музыка», но всегда звучит или музыка на том языке, что я изучаю в настоящий момент, аудио курс этого самого языка, аудиокнига или новости на том самом иностранном языке. Авиаперелеты могут быть использованы для чтения, просмотра отчетов, отправки электронной почты, время ожидания в аэропорту - на деловые звонки. Если вы знаете, что вам предстоит длительное ожидание в очереди, убедитесь, что вы с толком и пользой используете ваше время. Исключите из вашей жизни бессмысленное времяпрепровождение (бестолковые чаты с ненужными вам людьми, тупое просматривание социальных сетей, сериалы, телевизионные шоу, чтение бульварных новостей). Позволю себе повторить то, с чего начала этот пост: решение, что и как делать сегодня – мы принимаем сами. Мы можем использовать наше время мудро или бесполезно растратить его. После того, как день прошел, он уже никогда не вернется.

Шикарного вам дня и успешной карьеры. Начиная с сегодняшнего дня:-)

Ваша © Lada_Astanina

P.S. Подборку постов из серии "Успешная женщина" и карьерных советов можно найти ЗДЕСЬ
Tags: карьера женщины, карьеристка, успешная женщина
Subscribe

Posts from This Journal “успешная женщина” Tag

promo lada_astanina february 13, 14:01 5
Buy for 60 tokens
У меня 2 новости. Как водится, хорошая и плохая. Если кто прозевал, в I-tunes (электронный магазин компаниии Apple)   в 51 странах вышла наша с tatyanatelegina книжка. Книжка была (и пока продолжает быть) бесплатной, инструкции по скачиванию и ссылка - ниже. Но т.к. не у всех есть…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments