astanina_lada (lada_astanina) wrote,
astanina_lada
lada_astanina

Карьера успешной женщины. Часть 7. Успех в переговорах. Вы можете добиться все, что хотите:-)



"Единственное ограничение к успеху завтра – это ваши сомнения в нем сегодня»/ Франклин Д. Рузвельт

Вы спрашивали когда-нибудь себя «Каким я хочу видеть мое завтра?» или просто плывете по течению, и ждете к какому берегу оно вас «прибьет»?))

Очень часто наша натура, менталитет, характер саботируют наше желание попросить то, что нам нужно, важно или сильно хочется. Кто-то слишком деликатен, кто-то слишком стеснителен, кто-то не уверен в себе, кто-то просто не привык просить.

Оттачивание навыков ведения переговоров для каждой успешной женщины должно быть в списке топ-приоритетов. Многие женщины не получают то, что хотят не потому, что не заслуживают этого, а потому что…не просят. А просьба – это частный случай и форма переговоров:-)

Если вы кто-то кто:
• Избегает разногласий,
• Имеет привычку безропотно принимать все, что предложено,
• Не любит спорить о деталях,
• Считает, что о ваших интересах позаботился кто-то другой (начальник или высшие силы)

то у вас проблемы. Вы привыкли довольствоваться малым, и вам придется приложить определенные усилия, чтобы научиться договариваться о лучших условиях, что бы это ни было.

Если вы тот, кто:
• Готов влиять на мнение других,
• Всегда задает уточняющие вопросы, чтобы прояснить ситуацию.
• Может выразить свою мысль лаконично и по существу,
• Уверен в своих силах,
• Заинтересован в личностном росте и профессиональном развитии,
тогда для вас освоение искусства переговоров не займет много времени и не отнимет много сил:-)

Итак, с чего начать?

Во-первых, давайте договоримся, что владеть искусством переговоров нужно даже домашним хозяйкам. Мы ведем переговоры с нашими мужчинами о распределении домашних обязанностей, по финансовым вопросам, обсуждаем воспитание детей и ищем консенсус по множеству других проблемных зон. Мы ведем переговоры при покупке жилья, транспортных средств, ремонте чего бы то ни было, с работниками госорганов или банковскими служащими и т.д. и т.п. И мы, наконец, ведем переговоры на работе, как в силу служебной необходимости, так и в своих собственных интересах (напр., по вопросам продвижения по службе или повышения зарплаты).

Во-вторых, важно не только быть отличным переговорщиком самому, но и уметь идентифицировать лиц, принимающих решения + тех, кто влияет на принятие ими тех или иных решений. Потому что именно с ними, а ни с кем другим следует вести переговоры:-)

В-третьих, мы должны точно знать, что мы хотим получить на выходе, и что нас устроит в качестве компромиссного варианта, а какие условия мы не примем ни при каких обстоятельствах. Основная философия переговоров, чтобы найти консенсус к удовлетворению всех участвующих в них сторон. Это не достигается путем конфронтации «это белое, а это черное». Вам придется искать полутона и компромиссы. Важно вести переговоры с позитивным настроем как на процесс, так и на результат.

Если переговоры рабочие и вы представляете вашу организацию, вот вам несколько советов:

1. Как уже говорилось ранее: определите, что вы хотите получить на выходе, и что вас устроит в качестве компромиссного варианта, а какие условия вы не примете ни при каких обстоятельствах.
2. Поставьте себя на место вашего оппонента, и выполните то же упражнение.
3. Продумайте возможные сценарии и подготовьте план переговоров (с чего вы хотите начать, чем закончить)
4. Подготовьте список убойных аргументов и фактов в поддержку вашей позиции.
5. Продумай потенциальные контраргументы оппонента, будьте готовы их «отбить».
6. Имейте при себе презентацию (или любой другой материал, подтверждающий вашу позицию) в электронном и распечатанном виде, на случай если понадобится.
7. В ходе переговоров следите не только за своим языком, но за языком вашего тела. Будьте внимательны к вашему тону голоса, мимике, жестам. Будьте дипломатичны, спокойны, уверены в себе и объективны.
8. Не отвлекайтесь ни на что, вкл. звонки, какими бы важными они ни были. Во-первых, это неуважение к вашему оппоненту, во-вторых, вы с высокой степенью вероятности, потеряете нить и ритм переговоров.
9. Помните, что каждый человек имеет свой собственный стиль общения, учитывайте этот момент в переговорах. Не наседайте, не «забивайте», не «задавливайте», не "убалтывайте" собеседника. Если вы в ходе переговоров не примете во внимание стиль общения вашего оппонента, они будут провалены.
10. Используйте испытанный прием «зеркального поведения».
11. Старайтесь не использовать слова: «нет», «вы неправы», «вы ошибаетесь», «это не так», «эта информация не соответствует действительности» и т.д. Ваша задача: использовать антонимы всего вышеперечисленного.
12. В любых переговорах может наступить тупиковый момент. Выход – там же, где и вход. Сделайте несколько шагов назад, предложите несколько малозначительных уступок, попробуйте другой сценарий (в ходе подготовки к переговорам вы должны были эти сценарии продумать – см. п.3).

Пример: Если клиент просит вас о скидке, а вы не можете ее предоставить, ваша контр-реплика. «По правилам нашей организации я, к сожалению, сейчас не могу предоставить скидку, но мы можем вместе с вами разработать бизнес-план нашего стратегического сотрудничества в долгосрочной перспективе, это будет серьезными аргументом, чтобы я могла пойти к руководству для получения особых условия для вашей компании».

И самый главный совет: будьте милой и доброжелательной. Помните: вы – женщина. Женщина в бизнесе вообще, и в переговорах, в частности, не должна быть агрессивной, резкой и жесткой. Оппоненты тут же заклеймят, что у вас «истерика или ПМС». Мужчины себе это могут позволить, мы – нет. Но это и не страшно. Мягко улыбнитесь, скажите комплимент оппоненту при встрече, при прощании – еще один. И от вас и проведенных переговоров останется самое благоприятное впечатление.

И помните: переговоры – это не только возможность "уторговать" лучшие условия для компании или для себя. Переговоры – это еще отличная возможность установить с вашим собеседником неформальные дружеские отношения, которые вам всегда пригодятся в будущем. Например, он может дать вам рекомендацию или составить протекцию.

В заключение резюмирую сухой остаток всего написанного выше: мало какой счастье обломится вам в этой жизни само. Оттачивайте мастерство переговорщицы:-)

Шикарного вам дня и успешной карьеры. Начиная с сегодняшнего дня:-)

Ваша Lada:-)

P.S
Подборку постов из серии "Успешная женщина" можно найти ЗДЕСЬ

Tags: переговоры, успешная женщина
Subscribe

Posts from This Journal “успешная женщина” Tag

promo lada_astanina february 13, 14:01 5
Buy for 60 tokens
У меня 2 новости. Как водится, хорошая и плохая. Если кто прозевал, то в предверие Дня влюбленных в I-tunes (электронный магазин компаниии Apple)   в 51 странах вышла наша с tatyanatelegina книжка. Книжка была (и пока продолжает быть) бесплатной, инструкции по скачиванию и ссылка -…
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment